суббота, 26 апреля 2014 г.

Миллионам тюрко-татар запрещено,а 15 тыс. адыгам Карачая подарено

или
ЧТО СКРЫВАЮТ ОТ НАС С 1922 ГОДА
 АХМАД САЛПАГАРОВ  апрель 2014 
1. ПОЧЕМУ И КАК ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ КАВКАЗСКИХ ТЮРОК
2. О ТЕРМИНАХ И СПОСОБЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
3. О ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМИИ В КАРАЧАЕ
4. ПОЧЕМУ АБАЗИН ЛИШИЛИ СУБЪЕКТНОСТИ
5. ИСКУССТВЕННАЯ  ШЭРДЖЭСИЯ-ЧЕРКЕСИЯ В КАРАЧАЕ И РЕАЛЬНЫЕ ТЮРКО-ТАТАРСТАНЫ НА ВОЛГЕ, УРАЛЕ И СИБИРИ
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА
7. ЗАКАЗНАЯ ЛОЖЬ ОТ ИМЕНИ  РАН- РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. ПОЧЕМУ И КАК ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ КАВКАЗСКИХ ТЮРОК
Тюрко-мусульманские народы Российской империи, многие столетия имея общий литературный язык называемый «тюрки» на арабице и соответственно, имея единое  информационное  поле, основываясь на общей религии, истории и близкой культуре шли к тому, чтобы преобразоваться в единую тюрко-татарскую нацию. Перечисленные обстоятельства и общее российское государство давали им такую возможность.
В своих статьях я уже высказывал мысль (кажется,что я пока единственный кто так думает), что большевики со своим Октябрьским переворотом, последующей автономизацией и разделением тюрок прервали естественный процесс образования  единой тюрко-татарской  нации в Российской империи. Развитие Российской империи без большевизма могло пойти по канадскому или бельгийскому типу двунациональных государств с образованием велико-русской и велико-тюркской наций. Велико-русская нация вобрала бы славянские народы империи, а велико-тюркская нация вобрала бы все тюрко-татарские народы и малые мусульманские народы Кавказа. Развитие в таком направлении могло быть и после прихода к власти большевиков, если бы большевизм не проводил бы политику целенаправленного разделения и автономизации  тюрок. Они посчитали что, из образующейся единой тюрко-мусульманской нации в будущем может вырасти сильная оппозиция или мощный сепаратизм. В настоящее время границах бывшего Советского Союза проживает  около 85 млн. тюрок или тюрко-татар по терминологии используемой в Российской империи. Все современные языки тюрок за исключением языка  якутов, тувинцев и чувашей  имеют 89-95% общей лексики из списка Сводеша. Для сравнения, русский-сербский имеют 71%, а русский-украинский имеют 86% общей лексики.  
Большевики носители тоталитарного мышления испугались иметь в составе союзного государства общность людей, единую нацию из десятков миллионов людей, занимающих огромные самодостаточные территории. Поэтому большевистская власть с целью максимально ослабить тюрок-мусульман, а потом и ассимилировать  разделила тюрок империи на  малые национальные автономии и республики. Ради прикрытия и достижения этой цели выделила из себя белорусов и восточных украинцев.  
На основе местных диалектов были созданы различные  тюркские литературные языки со своей орфографией и вместо единой арабской, а потом и  латинской графики созданы максимально различные кириллические алфавиты. Другими словами было нарушено единое информационное поле тюрко-татар России. При этом границы тюркских автономий нарезались таким образом, чтобы провоцировать конфликты и трения вокруг тюркских народов. Без знания истинных целей разделения тюрок и без учета этого важнейшего факта невозможно правильно понять историю тюркских народов бывшего СССР, да и историю самой России.
Страх перед единением тюрок был настолько велик, что не пожалели даже малочисленные тюркские народы. Например, по переписи 1926г. было зафиксировано (уже разделённых) 56 тыс карачаевцев и 34 тыс. балкарцев, которые имели единый язык, общую территорию расселения, общие самоназвания: географическое «таулу- т.е.горец» и этническое «алан- т.е. барс»,. Но и малочисленный горский аланский народ из 90 тыс. чел. был разделён на две части, на карачаевцев и балкарцев. Мало разделения, так их еще и объединили с адыгами с целью их взаимного противопоставления. Более того в 1922г. большевики  из территории исторического  Карачая, обозначенной на многих исторических картах как "страна карачиоли или черных черкесов"  выделили маленький черкесский национальный округ в 1,5 тыс.кв.км, населённый абазинами, адыгами и ногайцами. При этом общее завышенное число всех трех народов составляло всего 34 тыс.чел., среди которых лиц владевших тюркским языком было значительное число. 

2. О ТЕРМИНАХ И СПОСОБЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
«Тюрко-татары» - название, используемое в  Российской империи для обозначения всех тюрок-мусульман империи.
«Карачай».  Карачай- древнее догуннское название реки Кубань, во многих тюрконаселённых областях имеет значение "большой реки или родниковой воды". В нашей статье слово «Карачай» не имеет  современного политического или этнического значения, а имеет географическое и историческое значение. В 19 веке Карачай означал названия области, прилегающей к Кубани и соответствующей современной территории  КЧР. А в 16-18вв. Карачай включал в себя также территории КБР и КМВ.
«Шэрджэс» - адыгское слово, адыгская адаптация тюркского этнонима «черкес». "Адыго-черкес"- более подходящий термин нежели, то что как пишут адыгские авторы не через черточку "адыго-черкесы", а через скобки  неудачно соединяя два народа "черкесы (адыги)" или "адыги (черкесы)"Использование слов «шэрджэс» или «адыго-черкес» необходимо для отделения современных адыго-черкесов от тюрко-черкесов средневековой и новой истории от черкасов, от казах-черкешов или карачаевцы-карачеркесов.

Я  не буду утомлять  читателя многословным анализом разных источников для того, чтобы  доказать  анти-тюркскую направленность национально-государственного устройства СССР и анти-тюркское использование адыгов, которое самым плачевным образом сказалась на судьбе малого карачаево-балкарского народа.  Для подтверждения данного тезиса будет достаточно привести примеры в цифрах. Многие кавказцы, даже люди с научными степенями не понимают, почему переписывалась и переписывается тюркская история Кавказа. Они не понимают, почему вдруг история  древних тюрок Кавказа (скифов, алан, болгар, авар, хазар-кабаров, куман, черкесов)  предков современных карачаевцев-балкарцев, кумыков-ногайцев оказалась в лучшем случае не изученной, а в худшем случае, например черкасов и кабар приписали к адыгам, алан приписали к иронцам, авар приписали к магарулал. В то время как они сами под своими самоназваниями, т.е. реальными историческими именами "адыг, ирон, магарулал"  появились в кавказских хрониках всего 150-200 лет назад. Я в своей статье  сравниваю численность адыгов, получивших третью автономию с численностью тюрко-татар России, не получивших автономии. Уверен что  конкретные цифры, официальных переписей более убедительно покажут несправедливость по отношению к тюркам России и объяснят  причины исторических и политических процессов 20века в том числе и причины переписывания  истории кавказских тюрок в пользу их соседей.
3. О ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМИИ В КАРАЧАЕ
В 1922г на левобережной Кубани, на маленькой территории  в 1,4 тыс.кв. км. был образован Черкесский  Национальный округ, состоящий из  двух округов (районов) Абазино-Ногайского и Эльбурганского. На указанной территории адыгские села были основаны всего 70-80 лет назад, в 1840гг,  переселёнными из Лабы адыгами бесленеевцами и "беглыми кабардинцами", скрывавшихся от царской власти в других районах Карачая. Уже из названий районов видна многонациональность округа и понятно, что создавался национальный округ для всех его народов. После переписи 1926г. на этой территории выявляется  следующая численность народов:

      Все
    абазины
     кабардинцы
     карачаи
    ногайцы
     адыго-
     черкесы
     русск. и
    украин
    друг.
  (осетн
  греки)
     Черкес
     ский НО
     36.996
      100%

     10.993
      29,7%
      12.314
      33,3%
      372
      1,0%
     6.206
      16,8%
      2.655
      7,2% 
       2.848
        7,7%
     769
     2,1%

Здесь черкесами названы адыгейцы известные в исторической литературе 19 века как «адыги-бесленеевцы». Но уже в переписи 1939г, все адыги Черкесской автономии запишутся под собственным самоназванием «адыгейцы», подчеркивая этим исходный замысел образования Черкеской автономии для всех народов. В переписи 1939г в автономии Черкесия не было черкесов. Но судя по численности национальных групп, справедливым было бы назвать округ Абазино-Ногайским, ибо абазины и ногайцы превосходили всех адыгов, даже при том, что часть абазин была переписана в черкесов-кабардинцев. Да, к тому же адыги уже имели две свои автономии Кабардинская АО и Адыгейская  АО.
В течении всего 19 века тюркский этноним черкес использовался как общее название всех горцев Кавказа из-за принадлежности большинства их правящего класса к тюркам-черкесам. Кроме карачаевцев и ногайцев, на  территории правобережной Кубани проживали различные племена адыгов, абазин, убыхов, а также алано-абазинские племена джигетов, также татары и турки. Поэтому вполне естественно, что название 19 века «Черкесия» было перенесено на маленькую многонациональную территорию, на которой проживали кабардинцы, абазины, ногайцы, адыго-черкесы и даже 372 карачаев, исконных жителей этой территории. 
Поэтому я утверждаю, что первоначально Черкесская национальная автономия была образована не для национального меньшинства из 2,6 тыс. адыго-черкесов, а для всех  этнических групп, проживавших на этой территории.  Национальную автономию для мизерного числа в  2,6 тыс.чел, (т.е. эта численность меньше численности среднего села на Кавказе) не создают. И потому я утверждаю, что первоначально автономия создавалась для всех народов, объединённых одним общим названием Черкесия, как и в 19 веке.  Например,  европейских источников, прямо указывавших на карачаевцев как на кара-черкесов, больше чем источников  называвших конкретное западно-адыгское племя словом «черкес».
Подтверждением такого вывода являются два известных факта;
1. черкесы (бесленеевцы) составляли меньшинство будучи 2,6 тыс.чел. и многократно уступали абазинам и ногайцам
2. исчезновение этнонима «черкес» в переписи 1939г, когда адыги ЧАО записались под своим самоназванием «адыгейцы». 
Однако с 1922 по 1991, во все время советского периода продолжался управляемый большевиками процесс перетягивания общекавказского этнонима «черкес» в сторону адыгов  Кубани и предоставления им разных преференций не только за счет карачаевцев, но и за счет абазин и ногайцев, например в Абазино-Ногайском районе в 1926г. кабардинцы составляли всего 12%, но абазин было 35% и ногайцев- 30%, русских вместе с украинцами- 13%. Другими словами абазины и ногайцы составляли  65% населения района и потому район был назван Абазино-Ногайский. Но данный район вначале был расформирован-разделен, а в 1950 годы был образован снова почти в тех же границах, но уже был переименован в Адыге-Хабльский  несмотря на то, что адыго-черкесов было всего - 19%, а ногайцы составляли 32%, а долю абазин уменьшили до 17%, передачей абазинского села другому адыгскому Хабезскому району.  Это снова стало очередной  большевистско-адыгской дискриминацией ногайцев и абазин. (Историческая несправедливость по отношению к абазинам и ногайцам была ликвидирована только в 2000годах с образованием Абазинского и Ногайского районов, когда власть в КЧР постепенно начала переходить к карачаевскому большинству республики).
Кроме того, в демографии народов Черкесской автономии имеется очень интересный факт. Численность адыго-черкесов  переписях в 1926г с 14969 чел. увеличилась до 16010 чел. в 1939г. т.е. всего на 6,5%, а численность абазин и ногайцев практически не изменилась. Но за тот же период число карачаевцев, балкарцев и кабардинцев КБР увеличилась на 25-30% .  Выходит, что численность населения всех этнических групп Черкесской автономии в 1922-1926гг. была умышленно завышена на 25-30%. Полагаю сделано так было с целью подтягивания общей численности адыгов, абазин и ногайцев до уровня балкарцев в 1926году. имевших численность 33,2 тыс.чел. чтобы иметь основание создать Черкеский национальный округ (автономию). А потом в уже объединённой  Карачаево-Черкесской автономной области часто имело место, что адыгам предоставлялись преференции за счет карачаевцев. (Например уровень жизни и социально-экономическое развитие карачаевских районов самое худщее в нынешней КЧР и даже сегодня сёла неимеющие природного газа- это карачаевские сёла).
В 1950г Абазино-Ногайский район был переименован а Адыгэ-Хабльский район. См. доли адыго-черкесов и ногайцев в районе в 2002 перед распадом района

Таким образом, изначально Черкесскую  автономию образовали не для 2,6 тыс. адыго-черкесов, а для всех народов  его населяющих- абазин, ногайцев, бесленей-черкесов и кабардинцев. Общую численность населения автономию по всей вероятности завысили на 25%.  Но в последующие годы постепенно  титульным народом стали только адыго-черкесы, а абазины-ногайцы превратились дискриминируемое большинство в Черкесской автономной области и факт преобразования Абазино-Ногайского района в Адыге-Хабльский являются подтверждением данного тезиса.
.
4. ПОЧЕМУ АБАЗИН ЛИШИЛИ СУБЪЕКТНОСТИ
Несколько лет назад в Карачаево-Черкесии праздновали 180-летие абазинского села Инжи-Чукун с момента их переселения из Абхазии на территорию Карачая. При этом на современном месте аул стоит с 1861г., а до этого аул со своим князем Лоовым, несколько раз меняя свое местоположение, пожил на реках Гоначхир, Уруп, Учкурка. А все адыго-черкесские сёла на десятилетия моложе абазинского села, образованы в 1840годах,также неоднократно меняли месторасположение. (Из-за частых перемещений и смены местожительства  адыгских и абазинских аулов  в 1830-1850гг. на картах того времени адыгов  и абазин располагают на больших территориях, чем они занимали в действительности).  
Да и две группы адыгов (адыгейцев и кабардинцев) уже имели свои отдельные автономии. Но все равно округ был назван Черкесским  и постепенно этноним «черкес» закрепился за адыгами. Причина того, почему округ не стал Абазинским или Абазо-Ногайским кроется в том, что в последующем объединённая Карачаево-Абазинская автономия могла бы давать поддержку соседней Абхазии и усиливать ее. А абазины, как субъекто-образующий народ Карачаево-Абазинской автономии, могли бы в будущем уговорить карачаевцев объединится с Абхазией. Очень вероятно, что карачаевцы, имея численное преимущество перед общим числом абхазов и абазин, соблазнились бы выходом к морю и встал бы вопрос образования  единой Карачаево-Абазской Республики (или Алано-Джигетской республики). 
  • И сколько бы кабардинские ученые не писали бы о мифическом братстве с Абхазией, на самом деле кабардинцы  многими столетиями блуждали по кавказским равнинам, не имея отношений с абазами и абхазами, в то время как карачаевцы имели постоянные  длительные отношения с абазо-абхазскими племенами. Многие столетия поддерживались родственные, торговые, соседские отношения. Только в период Кавказской войны из-за выдавливания абаз из причерноморских на территорию Карачая  произошли короткие столкновения с некоторыми  абхазскими племенами, не изменившие общих дружественных и родственных отношений.
И думаю, главные авторы национальной политики  СССР на Кавказе Сталин и Орджоникидзе, предполагая  гипотетическую возможность образования алано-абхазского союза, исключили её, не предоставив абазам Карачая отдельную автономию подобно адыгам  или субъектность в общей автономии, ни даже отдельного района. Кроме того, основу сопротивления в Кавказской войны 19 века составляли высокогорные черкесы. Под этим именем в 19 веке выступали  западные карачаевцы (карачеркесы), абазо-абадзехские племена, а не предгорные или равнинные адыги. Поэтому, если горцев-алан разделили из-за их принадлежности к тюркам, то абазин лишили субъектности в автономии из-за сопротивления их племен колонизации Кавказа и возможного усиления абхаз, находившихся в составе Грузии, в случае их субъектного объединения с карачаевцами. А большевистскую задачу ослабления абазин и их ассимиляцию, под усыпляющими разговорами о братстве, решали адыго-черкесские партийные функционеры.

5. ИСКУССТВЕННАЯ «ЧЕРКЕСИЯ»  В КАРАЧАЕ И
РЕАЛЬНЫЕ ТЮРКО-ТАТАРСТАНЫ НА ВОЛГЕ, УРАЛЕ И СИБИРИ
На территории левобережной Кубани иногда обозначаемой на картах 19 в. как «Черкесия» до конца первой трети 19 века численно преобладали тюрки (ногайцы, карачаевцы, татары, турки). Карачаевцы-балкарцы и ногайцы (куманы) являются наследниками древних государств- Кавказская Болгария (7 век), Хазария (7-11век), Кумания- Алания (9-14век), Малая Ногайская Орда- Барсел-Карачай (15-19век). занимавших весь Кавказ, в т. ч. и всю Кубань. Но в течении двух 18-19 веков численность ногайцев и карачаевцев многократно уменьшилась по причине войн, миграций и эпидемий чумы. И даже при таком резком уменьшении их населения по документально подтвержденным данным, до отмены крепостного права в1868-1872г. количество лиц свободного сословия только среди карачаевцев-ногайцев намного превосходила таковых среди  всех адыгов Кубани и Терека.
Как видно в переписи 1926г в новообразованной Черкесии жило 352 карачаевца и в г. Баталпашинск (будущий Черкесск) проживало 160 карачаевца. Это заниженные данные. В начале 20 века все представители карачаевских родов (Биджевы, Мижевы (Биджиевы), Хубиевы, Аджиевы, Папшуовы (Салпагаровы) и др., оказавшиеся на своей земле в меньшинстве и были включенны в число адыгов и впоследствии адыгэизированны. Но даже при этом они до начала Отечественной войны знали свой родной тюркский-карачаевский язык. Но оказавшись представителями депортированного народа им пришлось отказаться от знания и сохранения родного языка. Знали тюркский язык многие коренные адыги. 
И если бы не искусственное разделение на карачаевцев-балкарцев, кабардинцев, абазин, черкесов, ногайцев и не искусственная этнизация через образование Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии и не уничтожение тюркоязычной элиты абазин и адыгов то из названных народов образовался бы единый тюркский народ. Но главная цель большевизма была именно в том, чтобы через автономизацию и разделение близко-родственных народов не дать им преобразоваться в крупный единый народ!
Теперь перейдем к сравнению численности тюрко-татар, не получивших своей автономии с 15 тыс. адыгов, ставших титульным народом в Черкесском автономном округе. 
Уважаемый читатель, посмотрим  на численность этнических групп в 1926г. в Астраханской губернии, исторически связанной с Кавказом. Сравниваем,  69 тыс. тюрок имевших в прошлом своё государство ( 25тыс. татар и 44 тыс. казахов были коренным населением Астраханского ханства) и проживших на данной территории многие столетия и 15 тыс. адыгов, переселённых  в Карачай в 1840г.  
  • (Адыги-бесленевцы и кабардинцы имели свои этнические территории  в других районах Кавказа. В 1830-1840годах их насильно  переселили на территорию исторической Алании-Карачая. Целью переселения адыгов было разделение тюркского кубанского массива- разделения ногайцев и карачаевцев. В 1840годах на Кубани оставалось еще много ногайцев, татар и здравствовала соперница Российской империи- Османская империя.  И с точки зрения ведения военных действий против тюрок разделение их другим народом выглядело обоснованным. Чуть ранее на стыке 18-19 веков адыгов-кабардинцев  из района Кумы (Георгиевска-Моздока) вытеснили  на Бештамак  (территория нынешнего КБР) т.е. на притоки Терека. Им передали  равнинные земли карачаево-балкарского народа с целью запереть нынешних карачайбалкар в горах и отделить их от кумыков и ногайцев. Но в первой половине 19 века кабардинские аулы по разным причинам  меняя местожительство оставались подвижными, пока не обосновались в нынешних местах в 1840-1860годах. Например, казачьи станицы Прохладненского и Майского районов КБР осели на постоянное местожительство на 30-40 лет раньше кабардинских сёл.)
К астраханским тюркам, оставшихся без автономии, можно добавить  другие крупные тюркские народы, например челябинских, оренбургских, тюменских, сибирских татар, пензенских мишарей и т.д. Каждая из этих групп имела в прошлом государственность и многократно превосходила 15 тыс..адыгов Карачая. Теперь  сравниваем численность  адыгов Карачая с численностью российских тюркских народов, не получивших автономии, чтобы стала очевидной  цель образования третьей адыгской автономии.  И не думайте, что царская или большевистская власть особо любила адыгов и недолюбливала тюрок. Просто адыгов было удобно использовать как инструмент разделения и сдерживания  кавказских тюрок (карачайбалкар и ногайцев)- всего лишь инструмент политики. Ниже таблица  численности национальностей  разных административных единиц  по переписи 1926г . В четвертом столбце отношение численности тюрко-татар к численности адыго-черкесов Карачая. Или если проценты перевести на простой язык, то надо через два знака ставить запятую, например тюрки Астраханской губернии в таблице дают 461% к адыгам Карачая, получившим автономию. То есть тюрок (татар-казахов) только Астраханской области в 4,61 раз было больше чем  14,9 тыс.чел адыгов получивших автономию...

     Административная 
       единица
    Национальность
     в тыс.чел
     Числ-сть
итого в тыс.чел
   В % к адыгам          Карачая
1
2
3
4
        Черкесский 
      автономный округ1
      Кабардинцы- 12,314
      Адыго-черкесы- 2,655
     14,969 тыс.
          100%
     Астраханская губерния2
      Казаки-  44,262
      Татары- 24,893
      69,155
           461%
      Самарская губерния 3
      Татары- 112,169
       112,169
            747%
    Оренбургская губерния4
      Татары-  34,296
       Мишары-  2,038
       Башкиры-14,777
       Казаки-    20,108
        71,219
            474%
            474%
    Ульяновская губерния 5
      Татары- 34,877
        34,877
           232%
    Саратовская губурния6
      Татары- 109,518
       Казаки-      4,567
       114,085
           760%
    Пензенская губерния7
       Мишари- 100,123
       Татары-     17,175
       117,298
           782%
     Башкирская АССР8
       Татары-  433,674
        Мишари- 135,452
        Башкиры- 614,233
       569,126
    (без башкир)
         3802%
     Тобольский округ9
       Татары- 25,131
       25,131
          167%
     Тюменьский округ10
       Татары- 26,796
       26,796
           178%
     Челябинский округ11
       Татары- 18,765
       Башкиры- 14,756
       Нагайбаки- 1,995
      35,516
           236%
     Нижегородская        губерния12
       Татары- 76,930
       76,930
            512%
   общее число тюрко-      татар только в 11    областях России не      получивших автономию

   1,252 млн.чел

10. http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_nac_26.php?reg=730
12. http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_nac_26.php?reg=225
Из электронная версия демоскопа из  Всесоюзная перепись населения 1926 года. М.: Издание ЦСУ Союза ССР, 1928-29.

Из 15 тыс. адыгов Карачая 2,6 тыс.чел. в 19 веке были известны как адыгское племя бесленеевцев. А остальные 12,3 тыс.чел. это кабардинцы. Так вот, в  Кабардино-Балкарской Автономной области в 1926г жило ок.122 тыс.  кабардинцев, это составляло 90% всех кабардинцев, а в Адыгейской (Черкесской) АО жило 50,2 тыс. адыгейцев, а это составляло 94% всех адыго-черкесов. Вы поняли эти цифры? 94% западных адыгов  и 90% восточных адыгов (кабардинцев) уже имеют свои автономии. Но для 6-10% оставшихся адыгов, то есть для 15 тыс. адыгов образуется еще и третья адыгская автономия!  Сравните, менее 50% татар жило в своей автономии, остальные были лишены автономии, хотя численностью в 11 областях татары имели многократное превышение над 15 тыс. адыгов. Также тюрко-татары имели в прошлом свою древнюю государственность. Давайте  я напомню вам о них Астраханское ханство (1459  1556), Сибирское ханство (1468 — 1607), Ногайская Орда (1440 — 1634 ), Тюменское ханство (1468-1495), Карачай Барсель (1428-1828), Кумыкское Шамхальство Тарковское (1642 -1867). 
Но как мы знаем миллионы тюрко-татар компактно проживающие в разных областях России остались без своей автономии, но трем адыгским группам в 50 тыс.чел, 15 тыс.чел. и 122 тыс.чел дали аж три автономии, две из которых использовали для разделения аланского карачайбалкарского народа. Сравниваем со следующим объективным фактом в отношении тюрок.  На Поволжье тысячелетиями жили тюрки - булгары, татары, башкиры, тептяри, мишари, чуваши. Кроме чувашей остальные являются мусульманами и в прошлом пользовались общим  тюрко-татарским языком. Но приходят к власти большевики и начинают чертить новые границы и образовывать новые народы. Из общего тюрко-татарского поволжского массива выделяют башкирскую автономию, да так что с башкирами оказываются 433,674 тыс. татар и  135,452 тыс. мишар. (см.таблицу переписи 1926г.) Позже мишар добавляют к татарам и общая цифра татар возрастает до 569,1  тыс.чел. Они остались без своей автономии.  А вот для 15 тыс. адыгов  автономию образовали! Татары Башкирии 569,126  тыс.чел, оставшиеся без автономии, превышают 15 тыс.адыгов, получивших третью автономию в 38 раз!! 
Где справедливость?  15 тыс. адыгов, лучше чем 569 тыс. татар? 15 тыс.адыгов дают больше экономической пользы российскому государству, чем 569 тыс. татар? А разве адыги имели в прошлом свое государство? А вот татары-булгары имели государственность с 8 века. Или 15 тыс.адыгов представляют большую культурную цивилизационную ценность для российского государства, нежели 569 тыс. татар? 
Просуммируем общее  число тюрко-татар в остальных 10 административных единицах (без Башкирской АССР), выходит  еще  682 тыс. тюрок, оставшихся без своей автономии. Это число превышают 15 тыс. адыгов в 45 раз!  А вместе с татарами Башкирии общее число тюрок, оставшихся без своей автономии составляет  уже 1,252млн.чел. и превышает 15 тыс.адыгов в 83 раза! 
Я привожу эти цифры и задаю вопросы не для того, чтобы в чём-то ущемить адыгов, а чтобы показать большевистскую несправедливость национального устройства СССР и его антитюркскую направленность. А также для того, чтобы показать что не из любви или особого расположения к адыгам большевистская власть создала им автономии. Давайте вспомним, что в 1922г только что закончилась тяжелая разрушительная гражданская война. Страна в разрухе и нищете. Но большевики безжалостно уничтожавшие разные классы  миллионов людей, вдруг воспылали любовью к адыгам и не пожалели денег на создание им автономий, письменности, кадров, книг, строительство зданий и т.д. Нет, не таковы большевики! 

А на самом деле  число тюрок компактно расселённых и включенных в соседние области и республики, лишенных автономии составляет несколько миллионов. Мы исследуем территорию только России и только в 11 административных единицах России.  Средней Азии не касаемся. Не касаемся Дагестана в котором растворили земли  и государственность кумыкского народа!. Откуда такая патологическая несправедливость к тюркам? От греческого византийского верблюда наверно. Впрочем греки были всего лишь рыбаками и виноградарями, до приручения такого сильного животного как верблюд им далеко. Но зато они сумели руками русских отомстить за  самопроизвольное падение Византии….
  • Таким образом, можем констатировать явную несправедливость по отношению к тюркам России при очевидном благоговении к адыго-черкесам. Посмотрите сами  еще раз таблицу. В России согласно переписи 1926г было 11 губерний и областей с компактным проживанием в них  тюрок намного превышающих 15 тыс. адыгов. Это значит одиннадцать раз проявили несправедливость к тюркам и одиннадцать раз на их фоне проявили благоговение к адыго-черкесам. Но не из любви к адыгам. А из политической цели использовать их против тюрок Кавказа. И опять-таки за счет Карачая, за счет карачаевцев-ногайцев и балкарцев. Относились бы хорошо к адыгам, не переселяли бы их на чужие территории или после переселения соединили бы адыгов Карачая с адыгейцами в одну административную единицу. По прямой от восточной границы Адыге-Хабльского района КЧР и до западной границы Адыгеи всего 65 км. Даже без соединения территорий можно было, как анклав свести в одну адыгскую автономию. Такие случаи  наличествовали в СССР, например, анклав Азербайджана- Нахичевань, та же Калининградская область в РСФСР.
Мы выявили интересные факты, на которые до сего дня ни один из исследователей истории Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии не обращал внимания. Более того эти факты имеют не местное, а всероссийское и общетюркское значение.
Поэтому еще раз нелишне повторить тезис::
Большевики посчитали что, из образующейся единой тюрко-мусульманской нации в будущем мог бы вырасти  мощный сепаратизм. Поэтому большевистская власть с целью максимально ослабить тюрок-мусульман, а потом и ассимилировать разделила тюрок Российской империи на национальные автономии и республики с отдельными языками и алфавитами. При этом миллионы компактно проживающих тюрок остались без национальной автономии. Чтобы скрыть цель раздробления и ослабления тюрко-татарской общности были образованы национальные автономии для малых народов, не имевших ни государственности, ни письменности, ни какой-либо заметной цивилизации. Они были прежде частью тюркско-мусульманского мира и постепенно сливались с ним.  Будь тюрки Российской империи в меньшем числе, ни адыги, ни другие кавказцы не получили бы ни одной автономии вообще, не то, что три автономии. Также заметим, что политика автономизации не принесло выгоды и самой России с учетом, того что результатом автономизации стала потеря Украины.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА
Раздробление, автономизация тюркского меньшинства в России имело продолжение в исторической науке. Это выражалось в замалчивании, искажении тюркской истории и приписывании  её другим народам СССР. Выше я на основе официальной статистики показал историческую несправедливость , когда была образована адыгская автономия для 15 тыс. чел. но не были образованы автономии для 1,25 млн тюрко-татар в 11 субъектах Российской федерации. Ниже я покажу  продолжение такой политики в области исторической науки в отношении карачаево-балкарского народа.
С 1943г, с преступного «навечного» выселения карачаево-балкарского народа начался и по сей день по инерции продолжается  целенаправленное  переписывание истории  Центрального Кавказа в свою пользу кабардинскими (адыгскими)  и осетинскими историками.  Большевики, руководствуясь текущей политической целесообразностью, поставили  на государственную основу искажение и переписывание истории  всей России и в частности  истории   аланского карачаево-балкарского народа. Такое положение сохраняется до сего дня и после падения большевистской идеологии и власти  .
В 1920-30 годах для малых народов новообразованных автономий  СССР были созданы научно-исследовательские институты истории, языка, культуры, призванные окультурить и цивилизовать их. В последние десятилетия  они переименованы  в институты гуманитарных исследований соответствующих республик. Именно в этих государственных научных институтах и на российские государственные деньги  фальсифицируется  история народов Кавказа. (Пример фальсификации научно-исследовательского института КБАССР по ссылке
Технология искажения проста и поэтому очевидна  для думающего человека. Например, балкарцы в Кабардино-Балкарии являются меньшинством в 4,5 раза  уступающим  по своей численности кабардинцам и соответственно научные исследования балкарской тематики  финансируются на 20% от общего бюджета, а остальные 80%  расходуются на кабардинские темы.  Да к тому же, балкарец  обязан ссылаться на выводы  кабардинских «ученых», иначе  не видать  ему ни финансирования исследований, ни научной степени.  А выводы, точнее мифы кабардинских «ученых» известны, это якобы  доминирование  адыгов-кабардинцев  на Центральном Кавказе в культурном, военном и экономическом плане. Не лучшим образом обстоят дела в Карачаево-Черкесской Республике. До 1991 г. она была автономной областью, а по реальным правам была на положении района в составе Ставропольского края. В  КЧР финансирование научных исследований  делится на пять частей,  по числу якобы коренных народов Карачаево-Черкесии – карачаевцы, ногайцы, русское казачество, адыги-черкесы,  абазины. ( При этом последние три " коренных народа" расселились на территории КЧР 170-180 лет назад). И в КЧР на карачаевские  научные темы приходится те же 20% бюджета, как и в КБР на балкарские темы. Описанное положение сохраняется в настоящее время.  К этой существующей несправедливости добавим общеизвестный факт. Карачаевцы-балкарцы  находились в депортации с 1943 по 1957г. и после возвращения еще 5-10 лет  ушло на восстановление  карачаево-балкарских научных кадров. За эти 20-25 лет по государственному заказу и при отсутствии объективной критики  созданы основные  кабардинские и осетинские исторические мифы, растиражированные и тиражируемые в СМИ и интернете. Но и после 1957г. различные запреты на многие темы  карачаево-балкарской истории сохранялись  многие десятилетия. 
Приведу пример из жизни, карачаевоязычный писатель и журналист Сейит Лайпанов в своих мемуарах  вспоминал, что в середине 1970г. после строительства  гостиницы в с. Учкекен и горного ресторана в с.Терезе, к нему обратился работник Малокарачаевского райкома КПСС с просьбой придумать название этим объектам. Он пишет,  что предложил назвать гостиницу - «Алания», а ресторан - «Дорбунла».  Но представитель  райкома  КПСС запротестовал «Ты что, хочешь, чтобы нам приписали национализм!»  и отверг название  «Алания». Гостиница была названа нейтральным «Учкекен», а ресторан стал «Дорбунла». О каком объективном изучении истории аланского карачаево-балкарского народа может идти речь, если карачаевцы не могли сельскую гостиницу назвать именем своего древнего государства Алания?  Почему не могли? Потому что было постоянное давление на тюркский карачаево-балкарский народ по всем направлениям общественно-политической жизни.  А положение балкарцев  было и есть и того хуже. В начале 1990 балкарский историк И. Мизиев написал небольшую книгу о первовосходителе на Эльбрус, о карачаевце Киларе (Хыйлар) Хачирове из высокогорного  села Картджурт рядом с Эльбрусом. Он в течении нескольких лет не мог издать книгу в Кабардино-Балкарии т.к. кабардинские «историки» посчитали, что первым альпинистом должен быть крепостной адыг Хаширов из равнинного села Вольный аул. Таких противодействий  кабардинских «ученых» КБР карачаево-балкарским историкам, мотивированных  этническим соперничеством и ревностью, огромное количество. 
Сами подумайте, какое объективное изучение богатейшей истории аланского, болгарского, хазарского, куманского периодов карачаево-балкарского народа или других сторон его жизни может быть при такой завистливой ревности наших соседей?  Как можно объективно изучать и восстанавливать историю карачаево-балкарского народа, если это изучение отстало на 20-25 лет, так еще и финансируется в разы меньше, чем изучение  истории кабардино-черкесского и осетинского народов?
Вот еще один интересный фактик, осетин Василий Абаев в годы войны, имея бронь северо-осетинского республиканского комитета КПСС  от фронта, сидел в безопасном кабинете и на гарантированном государственном пайке и писал историю об аланах-осетинах  т.е. создавал  теорию иранского  происхождения алан.  А карачаевцы-балкарцы в те же годы умирали  десятками тысяч от болезней, холода-голода. О каком изучении и сохранении его истории могла идти речь, когда сам аланский карачаево-балкарский народ был выселен «навечно» и поставлен на грань вымирания, а его вся  многотысячелетняя история и культура оставшись бесхозной присваивалась их соседями?  В течении многих десятилетий сотни ученых ДВУХ осетинских научно-исследовательских  ГОСУДАРСТВЕННЫХ институтов  один во Владикавказе, другой в Цхинвали, сидящих на российских зарплатах, весьма успешно тиражируют и закрепляют в разных изданиях басни об аланах-иранцах.
Я только что указал на 20% -ную долю карачаевских  и балкарских тем в исследованиях  институтов гуманитарных исследований КЧР и КБР.  Но и это не все. К 80% кабардинских научных исследований от  всех тем Кабардино-Балкарского института нужно прибавить  работы Адыгейского института  гуманитарных исследований  в г. Майкопе, занимающегося  сходными задачами переписывания тюрко-черкесской (ногайской, крымско-татарской) истории Кубани в адыго-черкесскую. Ведь настоящие хозяева земли кубанской и ее истории крымские татары и ногайцы поставлены в более худшие условия чем плохие условия карачайбалкар. Ведь на Кубани не осталось могучих в средних веках ногайцев и татар. Они не имеют национальной республики и  у них  нет национального института научных исследований- значит бесхозное тюркское историческое наследие Кубани можно безнаказанно и бессовестно переписывать в адыго-черкесскую историю, тюрко-черкесскую историю представлять как адыго-черкесскую! Жалкие люди.
Осетинские фальсификации убедительно  разоблачил  Махти Джуртубаев в своем большом исследовании  «Происхождение карачаево-балкарского и осетинского народов». Сводная книга разоблачений главных адыго-кабардинских измышлений  пока не написана, хотя разоблачительный материал накопился также огромный.
  
 7. ЗАКАЗНАЯ ЛОЖЬ ОТ ИМЕНИ  РАН - РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Ниже я приведу пример  большевистской политики искажения истории России и  переписывания истории тюрок  в пользу соседних народов в современных условиях.
Пожалуйста,  прочитайте внимательно цитату  из справки № 14110/1832-158 от 25.05.2010г РоссийскойАкадемии Наук: «Этноним Черкес и топоним Черкесия как обозначения народа и его страны на Северо-Кавказе появляются в армянских, грузинских, арабских, персидских, тюркских и др. исторических источниках с ХIII в., вытеснив предшествующую этнонимическую номенклатуру – керкеты, зихи, джики, кашаги, касы, касоги, джаркасы и др. Этноним Черкес стал общеупотребительным в европейских и русских источниках ХV-ХIХв.в.  В то же время местное население неизменно называло себя адыгэ….»  Справка выписана от имени Института этнологии и антропологии Российской Академии Наук,  за подписями заведующего отделом Кавказа ИЭА РАН,   чл.-корр. РАН, доктора исторических наук, профессора С.А. Арутюнова  и  заместителя директора  института доктора исторических наук  В.Ю. Зорина по запросу Международной «Черкесской»  Ассоциации  (МЧА) из  КБР. (копия ниже в приложении)
Как видно авторы справки и их ведущий институт РАН представляют высший слой российской науки. Если я начну тут доказывать, что перечисленные  в справке народы «керкеты, зихи, джики, кашаги, касоги, джаркасы» не были адыгами, а были тюрками или начну приводить русские документы, которые фиксировали тюркоязычие черкесов или разоблачать другие фальсификации- это будет  длинно и скучно.  (дополнительно о зихах-джиках см. нашу статью тут)
Для того, чтобы доказать лживость всей справки докторов исторических наук С.А. Арутюнова и В.Ю. Зорина и тщетность адыгских притязаний на тюрко-черкесскую историю мы пойдем коротким и ясным  путем.  Покажем и докажем лживость  главного и опорного утверждения  справки о том, что «Этноним Черкес и топоним Черкесия как обозначения народа и его страны на Северо-Кавказе появляются… с 13 века… В то же время местное население неизменно называло себя адыгэ…»  И это будет примером того, что как бы много не финансировалась переписывание тюркской истории, какие бы ни справки, книги, статьи не писали  примитивные лжецы из Москвы или Нальчика обвешанные  званиями, титулами все равно правда пробьет себе дорогу…
Если коротко выразить мысль, то получается, что доктора исторических наук С.Арутюнов и В.Зорин  из Института этнологии и антропологии Российской Академии Наук утверждают, что топоним и этноним «черкес» появились на Северном Кавказе с 13 века и этими черкесами были адыги.
А теперь простые и проверяемые факты. Профессора Арутюнов и Зорин указали, что «Этноним Черкес стал общеупотребительным в европейских и русских источниках ХV-ХIХв.в». На самом деле в русском и европейских языках в 15-19 веках этноним  черкес употреблялся в его исходном тюркском виде как «черкас- circassi». См. европейские карты Татарии 15-18 веков.  А теперь опровергаем ложь российской академии наук- «этноним и топоним Черкес» для обозначения народа и страны в 13-15 веках фиксировался не «на Северо-Кавказе…», а далеко за пределами Кавказа, на тех территориях, где не было народа, который  «называл себя адыгэ…». За пределами Северо-Кавказа имеется более 30 «черкас-черкес топонимов».  Выходит, что профессора проигнорировав эти 30 топонимов «черкас» за пределами Кавказа, соврали российскому читателю 30 раз. Нет ни одного русского источника, который бы зафиксировал адыгскую речь в далеких от Кавказа топонимах «Черкас-черкес». Например, топоним «Черкас» на Поволжье и Урале, на территории древней Волжской  Булгарии  встречается 9 раз! И это  как вы понимаете совсем даже не Северный Кавказ. Как раз таки русские источники выводят черкесов из булгар - черных клобуков.  Вот они  бесспорно тюркские  Черкас-топонимы за пределами Северного Кавказа, проигнорировав которые,  доктора наук РАН написали фальшивую, заказную справку (цифры- обозначают почтовый индекс):
1. Республика Башкирия, Давлекановский район, д. Черкассы - 453402.
2. Республика Башкирия, Город Уфа, п.Новые Черкассы - 450901.
3. Республика Башкирия, Уфимский район с.Черкассы - 450517.
4. Республика Башкирия, Стерлитамакский район, д. Черкассы - 453153
5. Пензенская область, Колышлейский район д.Черкассы - 442830.
6. Республика Татария, Мамадышский район, с. Старый Черкасс - 422151
7. Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы - 446350
8. Оренбургская область, Саракташский район, с. Черкассы - 462122
9.Челябинская область, Кизильский район, п. Черкасы - 457625
Еще раз обращаю внимание на  утверждение Арутюнова «Этноним Черкес стал общеупотребительным в европейских и русских источниках ХV-ХIХв.в»- В европейских источниках этноним  черкес и топоним Черкесия  пишется в своей исходной форме тюркской форме черкас- Черкасия т.е. “Circassian- Circassia”
Дополню  еще 21  топонимами  «черкас», где не знали адыгскую речь в древности, но от тюрок-черкасов остались эти топонимические следы. Даю в мелком шрифте для экономии места.
10.  Ростовская область, г.Новочеркасск 346400
столица Донского казачества,
11. Ростовская область, Аксайский район, ст. Старочеркасская 346720
древняя столица Донского казачества
12. Республика Карелия, Медвежьегорский район, д. Черкасы - 186304
13. 9. Витебская область, Лиозненский район, с. Черкассы, (Белоруссия)
14. Курская область, Октябрьский район, х. Черкассы - 307203
15. Липецкая область, Елецкий район, с.Черкассы - 399768
16. Липецкая область, Измалковский район с. Черкасская 399025 
17. Орловская область, Кромской район д. Черкасская, 303210
18. Смоленская область, Смоленский район  д. Большие Черкасы, (население вымерло)
19. Тверская область, Калининский район, с. Черкассы, 170040
20. Тверская область, Калининский район, п. Дмитрово-Черкассы- 170501
21. Тверская область, г. Тверь, п. Черкассы- 170040
22. Тульская область, Ефремовский район, с. Черкассы - 301988
23. Тульская область, Каменский район, с. Черкассы - 301988.....20
Украина:
24. Львовская область, Пустомытовский район, с. Черкасы
25. Волынская область, с. Черкасы
26. Киевская область, Белоцерковский район, с. Черкас
27. Черкасская область, Черкасский район
28. Черкасская область, г. Черкассы
29. Харьковская область, с. Черкасская Лозовая
30. Харьковская область, с. Черкасские Тишки
В Крыму известны топонимы Черкес-Кош, Черкес-кермен, Черкесин-Чокрак и др. В Кумыкии был Черкес-аул. На Алтае есть река Черкес – правый приток Катуни и река Черкиш, впадающая в Обь. И снова тюркские топонимы Черкес и снова на тюркских территориях.. В одной только русскоязычной статье "Черкесы"  на Википедия 10 ссылок на эту справку-заключение РАН!!!.. Более подробно об этой лживой и позорной справке Российской Академии Наукможете прочитать тут…
Итак, о какой достоверной истории России можно говорить, когда верхний слой исторической науки от имени РАН фальшивит? Как сильно укрепляет престиж российской науки такая заказная  ложь его профессоров? Достойно ли великого русского народа – искажение истории российской земли -Поволжья, Дона, Кавказа?
А то, что справка заказная очевидно из простого факта, не могли два профессора РАН Арутюнов и Зорин  не знать о существовании большого количества топонимов Черкас, например городов Черкассы и Новочеркасск  за пределами Кавказа. Значит заказчик справки Международная «Черкесская» Ассоциация (МЧА) подсуетилась, чтобы получить справку нужного содержания. Как бы не старались наши мнительные соседи, какие бы справки и книги  не сочиняли авторы звонких званий и титулов  исторических, картографических, лингвистических  источников, подтверждающих тюркоязычие  черкас-черкесов в 13-19 веках большое количество.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Советский Союз был создан для предотвращения образования единой тюрко-татарской нации в рамках  Российской империи.  Если Российская империя развивалась  бы эволюционным демократическим путем, то сложилась бы единая тюркская нация и двунациональное русско-тюркское государство наподобие Канады или Бельгии. Современная численность тюрок на постсоветском пространстве составляет ок. 85 млн.чел и сопоставима с численностью русских ок. 110 млн.чел. Посредством образования малых тюркских республик и автономий  большевистской властью  решалась задача раздробления, ослабления и последующей ассимиляции тюрок-татар.  Малые кавказские народы прежде находились в тюрко-мусульманском информационном поле, грамотная часть которых знала и пользовалась тюркским языком и письменностью. В 1921-1922г были созданы национальные мини-автономии  для малых народов империи  не имевших государственности и письменности,  у некоторых из них не было даже постоянной этнической территории, каменной  архитектуры и т.д. Для северо-кавказцев автономизация  означала отрыв от тюрко-мусульманского  мира и  скрывала глобальную задачу- раздробления тюрок империи.  А кавказских  тюрок не только разделили на отдельные автономии, а объединили  с другими народами.  Некоторых соседей кавказских тюрок – адыгов, ирон и  магарулал поддерживали и  поощряли на переписывание истории тюрок в свою пользу. Ясным подтверждением  вышесказанного  тезиса  является обозначенный пример- создание автономии для 15 тыс. адыго-черкесов (на самом деле 2,6 адыгов-бесленеевцев и 12,4 тыс.кабардинцев) и объединения  её с Карачаем. 15 тыс. черкесов  составляли  всего  8,5% от числа адыгов, получивших ранее две автономии, в Адыгее -50.821 адыгейцев, в Кабардино-Балкарии-122.4 кабардинцев.  В противоположность этому было отказано в образовании автономий  для 1251 тыс. тюрко-татар, компактно проживавших в 11 областях России!  На одной чаше весов автономия для 15 тыс. адыгов Карачая, на противоположной  чаше  лишение автономии 1,251 млн. тюрок компактно проживавших в 11 административных  единицах России. 
У кого-нибудь есть другое объяснение этому историческому факту, отличное от моего?
Сравнение объективных цифр опровергают большую ложь, навязываемую адыгскими историками и националистами населению КБР и КЧР о разделенных адыгах, их плач о «лоскутных адыгских республиках» и показывают реальную причину созданий адыгских автономий.  Настоящему разделению  и изъятию своей многовековой этнической  территории подверглись  тюрки в т.ч. карачайбалкары.  Более того, если на минуту допустить, что в Российской империи не было бы многомиллионного тюркского населения, то никаких национальных автономий в СССР для 15 тыс. адыгов, для 122 тыс. кабардинцев, для 0,6 млн. разнородных мордвинов и даже для 1,6 млн. разнородных грузин  и т.д. не было бы. Не возник бы сам Союз ССР. В Российской империи положение тюрко-татар было намного лучше, чем их положение в Советском Союзе и в современной России. Ибо в Российской империи тюрко-татары были единой исторической, культурной общностью и имели свое единое информационное и языковое поле.
В советское время в автономиях политику ущемления интересов карачаевцев-балкарцев и ногайцев своих братьев по крови, вере, общей судьбе проводили  адыгские партийно-советские работники, исполнявшие волю центральных органов власти. Адыгам помимо их воли была отведена отрицательная историческая роль - быть тормозом развития своих братьев. Но в современных условиях  сложились  группы  адыгов, действующие в этом направлении уже самостоятельно. Они поверили, что ложь и несправедливость  против тюрок будут сохраняться постоянно. Это имеет конкретное выражение в присвоении ими истории  тюрок Кавказа, в неисполнении на территории Кабардино-Балкарии федеральных законов о репрессированных народах  от 26 апреля 1991 и  ФЗ № 131 от 06.10.2003, изъятии земель балкарских сел, расположенных  между балкарскими сёлами и государственной границей РФ,  дискриминация  балкарского меньшинства и нарушение их  гражданских прав и т.д. Если в коммунистическое время можно было как-то оправдаться принудительной политикой  КПСС, то вышеперечисленные деяния последних 23 лет неисполнение федеральных законов и дискриминации балкарского меньшинства есть исторический позор кабардинской правящей верхушки, кабардинских историков и активистов-общественников.
Не для них наша статья, а для  читателей, любящих справедливость и желающих понять скрытые причины происходящих процессов, в т. ч. для представителей 151 карачаево-балкарских фамилий искусственно адыгэизированных,  8% кабардинцев, имеющих монголоидную ногайскую внешность и других адыгских  родов, имеющих кумыкско-татарские корни. Возможно, некоторые из них  захотят вернуться к своим славным тюркским корням вместо того, чтобы пытаться  присваивать тюркскую историю или сказать слово защиты в пользу правды и справедливости.
Советский Союз  и большевистская власть давно ушли в небытие. В мире сложились  новые  мировые центры силы в лице Запада (НАТО, США и Европейский Союз), Китая, Индии, каждый из которых многократно превосходят Россию по всем важнейшим показателям. Я уверен, что многолетняя политика разделения и игнорирования интересов тюрок России, придавливания малочисленного тюркского народа карачаевцев-балкарцев и не соблюдения их прав гарантированных законом скоро изменится. Основанием такой уверенности являются  следующие практические соображения
1. Доля тюркского населения в современной России 12%  многократно ниже, чем в Советском Союзе 35%. Огромный тюркский массив представленный в Средней Азии и Азербайджане живет уже отдельной жизнью. Наоборот, доля русских в России составляет ок. 80%, а в СССР была 50%. В связи с этими обстоятельствами тюркского вопроса в России уже не существует, (и надо всем преодолевать инерцию мышления),
2. Россия не может вести анти-тюркскую политику, имея самую протяженную границу с тюркским миром, которого пытаются перетянуть на свою сторону Запад и Китай,
3. России не выдержит конкуренцию  с мировыми центрами силы без дружественного отношения  с 230 миллионным тюркским  миром, да, пока разрозненным, но потенциально сильным своей демографией, географией, историей и экономикой.  
Но есть еще и морально-этические соображения,  
1. самое главное из них недостойно великого русского народа искажать свою историю, историю кавказской земли, являющейся частью России уже 200 лет,
2. недостойно великой России не исполнять собственные законы и нарушать законные права малочисленного карачаево-балкарского народа.
Да иногда,  кажется, что ложь и  несправедливость приносят  выгоду, но в конечном счете они возвращаются к своим создателям разрушительным наказанием и позором. Это важно помнить создателям лживых справок о «черкесах» от имени РАН  и других исторических мифов, а также нарушителям федеральных законов в КБР в части соблюдения прав балкарцев.

P.S. Аланский карачаево-балкарский народ, преодолев преступную депортацию, подвергаясь многолетнему психологическому давлению,  сохранил  здоровый несломленный дух и уверенность в своем позитивном будущем. Последний вывод стал для меня самого неожиданным,  к которому я пришел недавно, участвуя  в интернете в национальных  группах наших соседей, сравнивая и анализируя  темы, выступления, приоритеты групп. Об этом в следующем сообщении….

 Дополнительно 
Историческая карта XVIIIв.- независимый АЛАН-КАРАЧАЙ. Очень серьезная карта расселения   карачаевцев (балкарцев) на территории современных Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии и КМВ.. Кабардинцы и адыги (бесленеевцы) за пределами нынешних территорий. Карта 18 века выполнена самым лучшим картографом Французской академии наук Гийом Делиль на основании информации грузинского князя Орбелиани , царя Петра 1, французских послов в Персии 

О лицах свободных сословий у карачаевцев, адыгов, ногайцев и абазин.
Данные из книги «Сборник документов по сословному праву народов Северного Кавказа 1793-1897гг» Нальчик 2003г. ... Численность всех свободных лиц адыгов Кубани и Терека уступало таковым только среди карачаевцев-ногайцев Кубани.. Серьезный документ 19 века на основе сведений данных комиссиями самих народов Кавказа.

Карты "Черкесии"- фальшивая 1700г. и исторические 1680-1705гг, Фальшивые и настоящие карты Н.Витсена 1700г и анализ отрывока о Черкесии-Татарии из книги Н.Витсена «Северная и Восточная Татария»
и т.д.  на блоге 58 сообщений из более половины серьезные, информативные, эксклюзивные статьи!

Заключение Российской Академии Наук  о черкесах от 25.05.2010
Справка  Российской Академии Наук  о черкесах от 25.05.2010